Планеты, астероиды, НЛО - что нового мы узнали о космосе в 2017

1. космос вживую
  2. новый рекорд
  3. Астероиды и ... пришельцы?
  4. Кассини
  5. Юнона
  6. Галактики-близнецы
  7. Континенты и ледники
  8. Суперлуние и темное солнце
  9. И снова о пришельцах ...
  10. Пицца, сперма - что дальше?

2017 несколько расширил щель, сквозь которую человечество наблюдает за Вселенной вокруг Земли.

Мы "побывали" между атмосферой Сатурна и его знаменитыми кольцами, разглядели вблизи завораживающие бури на Юпитере, наблюдали за странными астероидами, искали пришельцев и немного задумывались, что делать, если все же найдем их.

ВВС Украина предлагает краткий обзор последних достижений человека в изучении космоса и собственной планеты.

космос вживую

Год в космосе начался с того, что уже 6 января на Международной космической станции (МКС) состоялся первый выход в открытый космос - для проведения ремонтных работ.

Следить за ним можно было в режиме реального времени, в том числе на ВВС.

Данное устройство не поддерживает воспроизведение мультимедийных файлов

Выход в открытый космос: вживую

Американские астронавты Роберт Шейн Кимбро и Пегги Уитсон (о ней еще будет дальше) имели подсоединить три новых аккумуляторы, которые установили ранее с помощью манипулятора с дистанционным управлением.

Когда же на МКС постоянно поселились люди? Об этом в нашем видео: "Международная космическая станция - интересные факты" .

В сентябре двое космонавтов НАСА и один российский астронавт на борту транспортного пилотируемого корабля "Союз МС-04" успешно вернулись на Землю со станции.

Позже вернулись еще трое, а на днях туда с космодрома "Байконур" запустили пополнение - астронавтов из Японии, России и США.

Image caption Станция Байконур: осторожно, ракета отправляется ...

На МКС также традиционно отправляли разный груз. В частности, с помощью модернизированной ракеты-носителя "Антарес", в состав которой входит разработан в Украине степень .

"Украинские специалисты в полном объеме обеспечили выполнение вcix операций в своем ceктopi ответственности", - сообщили в сентябре в Государственном космическом агентстве Украины.

новый рекорд

Некоторые задерживается на МКС дольше других. К примеру, Пегги Уитсон, которая подсоединяли аккумуляторы на МКС. Она установила новый рекорд - провела больше дней в космосе.

"В 1:27 по восточному времени Пегги Уитсон официально побила рекорд в 534 дня в космосе, установленный Джеффом Уильямсом", - написала команда МКС в Twitter.

Доктор Уитсон уже имела звание астронавтки, осуществившей больше выходов в открытый космос среди женщин. Она также первая женщина, дважды возглавила команду Международной космической станции.

В свои 57 лет Пегги Уитсон еще и пожилой женщиной, когда-либо летала в космос.

Астероиды и ... пришельцы?

Но не менее звездный по астронавтов время этого года наступил для астероидов.

особенно для "Oumuamua , Что в переводе с гавайского означает "посланник издалека прилетает первым".

Во-первых, он прилетел из межзвездного пространства - его скорость и траектория указывали на то, что это небесное тело возникло в планетной системе вокруг другой звезды.

Image caption Знакомьтесь, "Oumuamua

Во-вторых, всех изрядно удивила его странная форма - он является одним из самых продолговатые космических объектов, известных науке.

Именно это обстоятельство привлекло больше внимания ученых. Инициатива Breakthrough Listen, которую поддерживает российский миллиардер Юрий Мильнер, решила вслушаться в сигналы с "Oumuamua.

Потому что ... "Исследователи, работающие над дальними космическими путешествиями, ранее пришли к выводу, что форма сигары или иглы является наиболее желанной строением межзвездного космического корабля".

На всякий случай ученые даже начали думать, что мы будем делать, если с нами свяжутся инопланетяне?

Более того, НАСА объявило вакансию сотрудника с "планетарной защиты", служебные обязанности которого заключаются в защите Земли от чужих форм жизни.

В апреле переполох другой астероид - шириной с полкилометра. Он летел с рекордно высокой скоростью - примерно 120 000 километров в час - и приблизился к нашей планете на расстояние 1,8 миллиона километров. Может показаться, что это далеко, но так близко ни похоже космическое тело не приближалось к Земле.

Если бы он упал на планету, то мог бы полностью разрушить один из континентов.

А в октябре мимо Земли пролетал еще один гость . Значительно меньше - как дом, но и значительно ближе - в пределах орбиты Луны и чуть выше высоты, на которой летают спутники связи.

В НАСА, впрочем, заверили, что человечеству опять ничего не угрожает, и этот случай наоборот поможет им протестировать систему предупреждения об астероидах.

Кассини

Еще одним героем этого года был зонд "Кассини". Крошечный летательный аппарат протяженностью 7 метров 20 лет летел сквозь космос, чтобы помочь людям изучить одну из крупнейших планет Солнечной системы - Сатурн.

Это, конечно, не New Horizons , Который за 10 лет преодолел 5000000000 километров и послал на землю детальные изображения Плутона, но гордиться "Кассини" и его разработчикам тоже есть чем.

Image caption Ученых очень интересовало, каким является пространство между атмосферой Cатурна и его кольцами, и "Кассини" дал им ответы

он вышел на связь и послал первые фото Сатурна 27 апреля, а затем еще 22 раза пролетел между атмосферой планеты и ее внешними кольцами.

"Ни один космический аппарат никогда не был так близок к Сатурну", - рассказал руководитель миссии доктор Эрл Мейз.

Для человечества миссия позволила как никогда ранее близко разглядеть Сатурн и кольца, опоясывающие его, однако для "Кассини" это было путешествие в одну сторону.

В аппарате закончилось топливо, и НАСА не собиралась позволить зонда неконтролируемо бродить между Сатурном и его спутниками.

15 сентября ему приказали самоуничтожиться, погрузившись в атмосферу планеты, где он и сгорел .

Image caption Небо приветае все больше взглядов человечества, хотя и не спешит раскрывать свои тайны   2017 несколько расширил щель, сквозь которую человечество наблюдает за Вселенной вокруг Земли

Данное устройство не поддерживает воспроизведение мультимедийных файлов

Последний день "Кассини": легендарный зонд завершает космическую миссию

Это, кстати, очень распространенный конец для космических аппаратов .

Юнона

Как и "Кассини", космический аппарат "Юнона" весом не более 3,5 тонны в космических масштабах - просто кроха. Однако ему пришлось иметь дело с наибольшей планетой в нашей системе - газовым гигантом Юпитером.

Он начал свою космическую "одиссею" в 2011 году, а 5 июля прошлого года успешно зашел на орбиту своего подопытного и, согласно плану, будет оставаться там до июля 2018 года.

Уникальность "Юноны" - в том, что этот зонд впервые попытался заглянуть за облачный покров Юпитера и изучить его ядро.

В мае этого года ученые опубликовали свои первые наблюдения за планетой, полученные благодаря работе "Юноны".

Image caption "Даже в заскорузлых исследователей от этих изображений закрученных облаков перехватило дыхание", - сказал Майк Янссен с НАСА.

Специалисты НАСА сказали, что от увиденного у них перехватило дыхание.

Особенно их поразили гигантские штормы на полюсах планеты.

Также ученые решили, что Европа - кандидат №1 для внеземной жизни , Но не та, что часть мира на Земле, а та, что спутник Юпитера.

После двух десятилетий достижений и разочарований ученые вплотную подошли к тому, чтобы отправить космические миссии, которые будут изучать океан на ледяном небесном теле.

Галактики-близнецы

Вообще, поиск хоть какого подтверждение тому, что мы не одиноки в бескрайней Вселенной, становится все больше трендом среди астрономов.

А новая техника позволяет заглянуть все дальше вглубь пространства.

Ранее в декабре НАСА и Google нашли восемь планету на орбите звезды Кеплер-90.

Это делает ее систему близнецом нашей Солнечной системы. Кроме того, это еще и самая планетная система за пределами нашей, известная человечеству.

Астрономы начали находить экзопланеты - объекты, расположенные на постоянных орбитах звезд, - с начала ХХ-го века.

Сейчас зарегистрировано уже около 3500 таких небесных тел. Эй, есть кто там?

Континенты и ледники

Еще одной планетой под пристальным взглядом ученых, была ... Земля.

Наш дом продолжали рассматривать со всех возможных углов, ракурсов и расстояний.

Среди прочего ученых интересует изменение климата и процесс таяния ледников и возможного изменения границ суши.

Данное устройство не поддерживает воспроизведение мультимедийных файлов

Как будет выглядеть Гренландия без ледового покрытия?

Ученые НАСА даже создали первую в мире программу , Что может прогнозировать, какие города заденет таяния льда на различных участках.

Image caption Уровень моря вокруг Лондона может измениться в результате таяния северо-западной части ледяного покрова Гренландии

"Эта программа предоставляет картину того, какие именно ледники, ледяные покровы и ледяные шапки имеют особое значение для каждого из городов", - говорят исследователи.

В то же время некоторые упорно продолжал ставить под сомнение утверждение о том, что Земля - ​​круглая:

Данное устройство не поддерживает воспроизведение мультимедийных файлов

В Северной Каролине подвергли сомнению правдивость снимков планеты из космоса.

Суперлуние и темное солнце

Земля, со своей стороны, также постоянно смотрела ввысь.

Недавно любители звездного неба снова могли увидеть "суперлуние".

Так называют астрономическое явление, которое происходит при совпадении полнолуния с перигеем - моментом наибольшего сближения Луны и Земли.

Это случается не очень часто, ведь расстояние между Луной и Землей постоянно меняется. Суперлуние также зависит от вращения самой Земли вокруг Солнца.

Image caption "Суперлуние" было видно из разных уголков мира

В НАСА сказали, что явление в начале декабря было лишь первой частью "трилогии суперлуние", следующие следует ожидать 1 и 31 января.

Также летом американцы залюбовались затмением Солнца .

Огромная тень от Луны, когда тот проходил между Землей и Солнцем, прокатилась по всей стране, от Орегона на западе до Южной Каролины на востоке.

Image caption Президент Дональд Трамп и его жена Мелания также смотрели на затмение

Это было первое за 38 лет полное солнечное затмение, видимое в большинстве штатов, а также первое из 1918 года, которое прошлось от побережья до побережья.

Поэтому миллионы людей намеренно приехали в тех зон, которые полностью покрыла тьма.

Солнечное затмение 60 секунд

И снова о пришельцах ...

К концу года у тех, кто верит в существование НЛО, появилась новая надежда.

В интернете опубликовали видео с американского истребителя, на котором видно странный летающий объект близ Сан-Диего.

Его сняли в 2004 году, но министерство обороны США обнародовало запись только в 2017-м.

Определили в конце концов, что это за объект, - пока неизвестной. Один из пилотов сказал американским СМИ, что, по его мнению, эта вещь была "не из нашего мира".

Данное устройство не поддерживает воспроизведение мультимедийных файлов

"Ты только посмотри на это": видео НЛО с американского истребителя

За несколько дней до того американская пресса сообщила , Что Пентагон потратил миллионы долларов на тайную программу по исследованию неопознанных летающих объектов.

О программе, которая началась 2007 года и была закрыта, по сообщениям, в 2012 году, знала лишь небольшое количество чиновников.

Документы программы описывают странные высокоскоростные самолеты и объекты, которые зависают в воздухе.

Но ученые скептически относятся к таким исследованиям и отмечают, что непонятные события не обязательно свидетельствуют о существовании инопланетной жизни.

Пицца, сперма - что дальше?

В 2017 человечество неустанно продолжал отсылать в космос все, что только можно.

Для этого теперь и площадок больше - например, американская компания впервые запустила в космос ракету с частного стартового комплекса в Новой Зеландии .

Этот испытательный запуск стал первым, когда-либо совершали в Новой Зеландии. Это - большой шаг на развивающемся рынке, в частности по запуску дешевых одноразовых ракет для перевозки небольших спутников и других грузов.

Данное устройство не поддерживает воспроизведение мультимедийных файлов

Как маленькие и дешевые спутники покорили космос

Несколько побед на свой счет снова записала компания неугомонного Илона Маска SpaceX. Среди прочего, в мае она впервые вывела на орбиту спутник по заказу военных.

Также в этом году компания Илона Маска SpaceX осуществила первый в истории успешный повторный запуск ракеты-носителя Falcon 9 в космос.

По мнению многих экспертов, тем, что к борьбе за освоение космоса кроме ведущих государств присоединились мечтатели с деньгами, начался новый этап в истории освоения космоса.

Происходили и менее очевидные вещи. Например, из замороженной спермы, которую хранили в космических условиях на МКС, родились здоровые мышата .

Ну и "изюминка" - НАСА отправила на космическую станцию ​​наборы для изготовления пиццы. Там посылкой воспользовались по назначению:

Там посылкой воспользовались по назначению:

Данное устройство не поддерживает воспроизведение мультимедийных файлов

НАСА послала астронавтам на орбиту наборы для изготовления пиццы

Пришельцы?
Пицца, сперма - что дальше?
Когда же на МКС постоянно поселились люди?
Пришельцы?