Главная Новости

Литературно-музыкальная композиция "В стране счастливого детства", посвященная творчеству А.Барто,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы

Опубликовано: 27.12.2018

Литературно-музыкальная композиция "В стране счастливого детства", посвященная творчеству А.Барто

Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Класс: 4-а класс П(1-4)

Тема мероприятия: „А.Л.Барто. В стране веселого детства ”.

Цели мероприятия:

познакомить детей с жизнью и творчеством А.Л.Барто; формировать у детей устойчивый интерес к чтению, вырабатывать навык грамотного чтения; побуждать учащихся в свободное время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

Форма проведения мероприятия: литературно-музыкальная композиция.


"Дорогой длинною" литературно-музыкальная композиция (2013)

Основной дидактический метод: единство и взаимосвязь всех сторон воспитания и формирования личности.

Частные методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Дидактические средства:

портрет, фотографии А.Л.Барто; выставки книг “В Стране веселого детства”, детских рисунков к произведениям А.Л.Барто; плакат “Поэт, драматург, публицист, переводчик, исследователь, общественный деятель”.

Методическая литература:

А.Л.Барто. За цветами в зимний лес. – М.: “Детская литература”, 1980. А.Л.Барто. Стихи. – М.: “Стрекоза-Пресс”, 2006. А.Л.Барто. Стихи детям. –М.: “Махаон”, 2007.

Ход мероприятия

Учитель. Сегодня у нас необычный урок - праздник, посвященный стихам детской писательницы, поэтессы - Агнии Львовны Барто.

Прошло уже 100 лет, а ее стихи знают и помнят все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. И это не удивительно. Ведь маленьким детям читают эти стихи родители. Вырастают дети, сами становятся мамами и папами и читают эти стихи своим детям. Потом и эти дети вырастают, и уже их дети будут слушать и повторять любимые всеми стихи.

И жалеть зайку, сочувствовать Тане, которая уронила в речку мячик, улыбаться при встрече с Вовкой - доброй душой...

Мы сегодня проведем веселый урок с Агнией Барто. А сейчас мысленно перенесемся в 1906 год, на 100 лет назад...

Отрывок из автобиографии Агнии Львовны Барто (читает наизусть ученик) :

“Родилась я в Москве в 1906 году, здесь училась и выросла. Пожалуй, первое впечатление моего детства - высокий голос шарманки за окном. Я долго мечтала ходить по дворам и крутить ручку шарманки, чтобы изо всех окон выглядывали люди, привлеченные музыкой.

Мой отец был ветеринаром. Он очень любил произведения Крылова и часто читал мне, маленькой, наизусть его басни.

Стихи я начала писать в раннем детстве, в первых классах гимназии”.

Ученик 1. Отец Агнии Львовны Барто мечтал об артистической карьере дочери. Но балериной она не стала, хотя и окончила хореографическое училище. Ее к тому времени уже увлекла литература. Девушка принесла свои стихи в редакцию Госиздата, когда ей было 19 лет. Редактор, бегло взглянув на ее произведения, направил ее в отдел детской литературы. Так появился новый детский поэт - Агния Барто.

Ученик 2. Барто как-то сразу заметили, ее книги всегда находили своих читателей. Энергичная, яркая, стремительная, она успевала все: сочиняла стихи, делала переводы, писала пьесы, сценарии к фильмам. Так, например, кинофильм “Подкидыш” поставлен по ее сценарию. Она встречалась со своими читателями в школах, детских садах, интернатах, библиотеках. Ездила в зарубежные поездки, в том числе в 1937 году в Испанию, где уже шла война. А.Барто была очень популярной, причем не только в нашей стране.

Ученик 3. Во время войны она много выступала по радио в Москве и в Свердловске, печатала военные стихи, статьи, очерки в газетах.

В 1942 году была на Западном фронте корреспондентом “Комсомольской правды”. После войны Барто вернулась к веселым стихам, над которыми всегда с увлечением работала.

Учитель. Вот что сказал о творчестве Агнии Львовны Барто Сергей Михалков: “Есть книжки, которые любят все ребята. Среди этих книжек - стихи Агнии Барто”.

Спросите у любого пятилетнего человека, еще и книжку-то в руках не умеющего держать: “Почитать тебе Барто?” - и он кивнет головой. Барто - это значит понятные для него, веселые, интересные стихи. Это значит, он услышит о таких же ребятах, как он сам, или постарше. И услышит чистую правду, потому что поэтесса отлично знает все детские проказы, маленькие хитрости и умеет весело обо всем рассказать и необидно пошутить.

Агния Барто хорошо знала детей, писала о детях и для детей. Мастерство поэтессы без назидательности и нравоучения весело и остроумно высмеять недостатки ребят делает ее стихи действенными и доходчивыми. Давайте вместе перелистаем ее произведения.

(Ученики читают наизусть стихи А.Барто “Я расту”, “Семейная история”, “Две тетрадки”)

- А еще в некоторых классах есть такие девочки, как Сонечка.

Разыгрывается сценка “Сонечка”.

- Но у нас, по-моему, таких ябед нет... Или я ошибаюсь? (Ответы зрителей)

- Стихи А. Барто легкие, веселые, окрыленные.

(Ученики читают наизусть стихи А.Барто “Арифметика”, “Я знаю, что надо придумать…”, “Однажды я разбил стекло”, “Хандра”, “Звонки”, “Твои сны”)

- А с вами так не бывает? (Ответы зрителей)

- Эти стихи написаны 50 с лишним лет назад. Оказывается, и сейчас есть ученики, которые не любят записывать домашнее задание, не внимательны на уроке. И вот, что из этого может получиться…

(Ученики читают наизусть стихотворения “Муха”, “Жил на свете Ванечка”, разыгрывается сценка “Лешенька” )

- Прошло уже много лет с тех пор, как Агния Барто написала эти стихи, а они не потеряли своей актуальности. И в наше время есть Сонечки-ябеды, чванливые хвастунишки-Ванечки, лентяи Лешеньки, которые не хотят учить буквы, таблицу умножения, не хотят учиться читать, считать. Очень тонко подметила поэтесса эти ребячьи недостатки и подсмеивается над ними, и мы смеемся, не замечая часто, что смеемся над собой...

- А теперь проведем игру “Литературные фанты” для зрителей . Те из вас, кто угадает стихотворение и сможет его рассказать до конца, получат фант. Набравшие наибольшее количество фантов в конце игры получают призы.

Учитель читает начало стихов из цикла “Игрушки” , а зрители угадывают.

Ученик читает наизусть стихотворение “Капризные ерши”.

Исполняется песенка “Любитель-рыболов”

В конце мероприятии учащиеся 4-го класса дарят первоклассникам книжки-малышки со стихами А.Барто, которые сделали сами.

Конспекты занятий в детском саду:

Метод проекта как система формирования знаний о родном городе . Детский сад 82

Как построить мир в семье? . Детский сад 82

Занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме: "Дикие животные" . Детский сад 82

Система работы с детьми старшего дошкольного возраста по экологии в рамках программы ОБЖ по теме: "Внимание: природа" . Детский сад 82

Особенности проявления детских страхов . Детский сад 82

Занятие по физической культуре "Цирк зажигает огни" . Детский сад 82
rss